Коммунальное Государственное Учреждение Школа-центр дополнительного образования 43" акимата города Нур-Султан
Наши новости
Обратная связь при дистанционном обучении

Рекомендации по организации эффективной обратной связи
при дистанционном обучении
- Максимально используйте новые возможности, которые предоставляет формат дистанционного обучения.
Применяйте встроенные инструменты сервиса или платформы, на основе которых проводите урок, для организации эффективной обратной связи.
Кстати, в связи с карантином многие разработчики предоставили бесплатный доступ.
Рекомендации по организации эффективной обратной связи
при дистанционном обучении
- Максимально используйте новые возможности, которые предоставляет формат дистанционного обучения.
Применяйте встроенные инструменты сервиса или платформы, на основе которых проводите урок, для организации эффективной обратной связи.
Кстати, в связи с карантином многие разработчики предоставили бесплатный доступ.
Сервисы, при помощи которых вы можете получать обратную связь от ваших учащихся
Zoom – сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Видео- и аудиосвязь с каждым участником – это отличная возможность предоставления обратной связи учащимся.
Direct Poll https://strawpoll.de
В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды. Используйте его для получения обратной связи от учащихся. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.
Google Form
С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету.
Quizizz http://quizizz.com, Kahoot
Сервисы, удобные для создания викторин. Учащиеся проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому из них.
Платформы для обучения
Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь.
Google Classroom https://classroom.google.com/
Google Sites https://sites.google.com/
Блог
Используйте любую платформу, которая удобна для вас.
- Правильно или неправильно, всегда объясняйте – почему.
Тесты с множественным выбором вариантов ответов – это, безусловно, эффективный инструмент проверки знаний, особенно в рамках дистанционного обучения. Но иногда учащиеся не могут удержаться от соблазна нажать наугад, если сомневаются в правильности ответа. Поэтому вы должны всегда обеспечивать развернутое объяснение, почему каждый ответ является правильным или неправильным. Да, на это у вас уйдет больше времени, но зато учащиеся смогут получить четкое представление об основных понятиях темы, прочно закрепить пройденный материал и обрести уверенность в своих знаниях.
- Задавайте открытые вопросы, которые побуждают говорить и писать.
Избегайте вопросов, предполагающих ответ «да/нет» (закрытых вопросов) и выражений типа «Имеет ли это смысл?», «Верно или нет?» В таких случаях учащиеся обычно отвечают «да», а потом многие признаются, что ответили именно так, просто растерявшись.
Открытые вопросы побуждают думать, анализировать. Спрашивайте «Как ты собираешься это сделать?», «Почему ты выбрал такой способ решения?» и т.д.
- Поощряйте взаимную обратную связь от учащихся.
Более глубокому усвоению темы способствует техника «учиться друг у друга» – когда обратная связь исходит не только от учителя, но и от одноклассников. Кстати, доказано, что сложные темы легче усвоить, когда их объясняет ученик, который сам только что изучил этот материал. Задействовав этот прием, вам удастся превратить своих учащихся из пассивных получателей знаний в активных, заставить их мыслить самостоятельно, научить работать в команде и грамотно отстаивать свои идеи.
- Трансформируйте обучение в реальный опыт.
Кейс-стади (обучение на практических примерах) – один из эффективных способов дать обратную связь в eLearning. Ваша задача – смоделировать реальную ситуацию, которая будет отражать конкретную практическую задачу. Задача учащихся – проанализировать ситуацию и выработать самостоятельно или в ходе коллективного обсуждения решение поставленной задачи. Важно, чтобы при этом они применяли практические умения и навыки, которые были получены ранее.
- Задействуйте игровые стимулы.
Геймификация всегда предполагает принятие обдуманного решения: как правильно, что нажимать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет умственную активность детей. Набор очков, уровни, рейтинги, статусы, бейджи, достижение целей, квесты, – все это очень мотивирует, активизирует внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
Придумайте веселую и интересную игру, где учащиеся смогут соперничать друг с другом, зарабатывать и терять очки в зависимости от прогресса, пройти квест, чтобы достичь цели. Разумеется, структура и динамика игры должны соответствовать контенту урока и помогать учащимся достичь целей обучения. Очень важно посредством обратной связи сообщать учащимся, на каком этапе они находятся, а также поощрять движение вперед (например, простой фразой «Вы на верном пути!»).
- Используйте мотивационный язык.
Наконец, не стоит забывать, что язык – самый простой, но очень эффективный способ давать конструктивную обратную связь. Повышайте интерес учащихся, акцентировав внимание на победах, и не позволяйте им опускать руки, когда они терпят неудачу. Положительная поддержка творит чудеса, и правильный подбор слов может сделать вашу обратную связь в условиях дистанционного обучения действительно вдохновляющей и мотивирующей.
- Проводите рефлексию.
Уделите последние 2-3 минуты урока рефлексии – попросите учащихся задуматься над уроком и записать то, что они узнали. Затем попросите их подумать, как они будут применять эту концепцию или навык на практике.
- Просите учащихся подвести итоги.
Пусть учащиеся обобщают, систематизируют, перефразируют полученную информацию. Это можно сделать и письменно, и устно.
- Используйте разные методы оценивания.
Вы должны использовать все время разные индивидуальные и групповые методы и стратегии оценивания. Это означает, что в течение одного урока один и тот же метод не должен повторяться.
- Предложите указать «что вы знаете и не знаете».
Учащиеся часто не могут адекватно оценить свои знания, что делает этот прием не слишком точным. Но это нормально – цель не в том, чтобы они были точными и полными в своей самооценке, цель состоит в том, чтобы вы могли понять, что они думают о том, что знают и не знают. И это прекрасное начало для того, чтобы начинать с учащимися разговор о чем-то новом.
423 просмотров
Добавлено: 30.04.2020 в 11:59