Коммунальное Государственное Учреждение Школа-центр дополнительного образования 43" акимата города Нур-Султан
Наши новости
Рекомендации для учителей, осуществляющих дистанционное обучение

Рекомендации для учителей, осуществляющих дистанционное обучение
Дистанционный формат обучения создает большое поле для геймификации, возможности для мотивации учащихся к самостоятельной работе, самоорганизации, и, что весьма важно, персонализации обучения.
- Максимально используйте новые возможности, которые предоставляет формат дистанционного обучения.
Применяйте встроенные инструменты той платформы, на основе которой проводите урок (для коллективной работы учащихся, работы в паре, взаимопроверки и т.д.).
Рекомендации для учителей, осуществляющих дистанционное обучение
Дистанционный формат обучения создает большое поле для геймификации, возможности для мотивации учащихся к самостоятельной работе, самоорганизации, и, что весьма важно, персонализации обучения.
- Максимально используйте новые возможности, которые предоставляет формат дистанционного обучения.
Применяйте встроенные инструменты той платформы, на основе которой проводите урок (для коллективной работы учащихся, работы в паре, взаимопроверки и т.д.).
- Задавайте открытые вопросы, которые побуждают говорить и писать.
Избегайте вопросов, предполагающих ответ «да/нет» (закрытых вопросов) и выражений типа «Имеет ли это смысл?», «Верно это или нет?» В ответ на них ученики обычно отвечают «да», а потом многие признаются, что ответили так, просто растерявшись.
Открытые вопросы побуждают думать, анализировать. Спрашивайте «Как ты собираешься это сделать?», «Почему ты выбрал такой способ решения?» и т.д.
- Проводите рефлексию
Уделите последние 2-3 минуты урока рефлексии – попросите учащихся задуматься над уроком и записать то, что они узнали. Затем попросите их подумать, как они будут применять эту концепцию или навык на практике.
- Используйте викторины
Проведите короткую викторину в конце урока, чтобы проверить понимание.
- Просите учащихся подвести итоги
Пусть ученики обобщают, систематизируют, перефразируют полученную информацию. Это можно сделать и письменно, и устно.
- Используйте ручные сигналы
Эта стратегия требует небольшой предварительной подготовки (в начале перехода на дистанционное обучение) – вы объясняете, что определенным количеством пальцев руки (от одного – ничего не понятно, до пяти – все ясно) учащиеся могут показать уровень своего понимания. Применение сигналов позволяет учителю проверять понимание содержания урока в большой группе.
- Используйте карточки
Индексные карты, карточки, знаки, флажки, доски, магнитные доски или другие предметы — любые из них одновременно поднимаются и удерживаются всеми учениками класса, чтобы показать их ответ на вопрос или проблему, озвученную вами.
(можно использовать Kahoot или Lectureraice)
- Читайте хором вслух
Пусть ученики сначала отметят главные мысли или ответы на вопросы в тексте учебника, затем читают хором вместе с вами. Эта стратегия позволяет развить беглость чтения; различать вопросительные и повествовательные предложения; практиковать чтение диалогов, чтение с выражение и др.
- Проведите опрос с одним вопросом
Задайте один целенаправленный вопрос с конкретной формулировкой, на который можно ответить в течение 1-2 минут. Затем быстро отсканируйте ответы (используя мобильные приложения со считыванием QR-кодов, например) и оцените понимание учащихся (тоже можно использовать Kahoot и другие сервисы для быстрого оценивания ответов. Но проще посмотреть на поднятые руки).
- Используйте сократические семинары
Это такая практика организации семинара, в которой дети учатся формулировать вопросы, задавать их друг другу, дополнять высказывания и инициировать беседу, чтобы облегчить понимание темы или прийти к новому ее осмыслению.
- Используйте три стандартных вопроса (прием 3-2-1)
Учащиеся обдумывают то, что они узнали на уроке, отвечая на следующие вопросы: 3) что они извлекли из вашего урока; 2) о чем они хотят узнать больше; и 1) какие вопросы они хотят вам задать. Эта стратегия рефлексии стимулирует мыслительную деятельность и помогает обрабатывать информацию.
- Выдайте «билет за дверь»
Пусть в самом конце урока учащиеся за короткое время выскажут письменно свое понимание темы или проблемы, поднятой на занятии. Каждый ответ — это «билет за дверь», т.е. возможность покинуть класс. Такое упражнение не только быстро генерирует множество идей, которые впоследствии могут быть объединены в целые проекты, но и вносит развлекательный момент в конце урока, добавляет нотку соревновательности в борьбе за право уйти с занятия первым.
- Предложите вести «дневник рефлексии»
Эта тактика также подходит для окончания урока – в «дневниках рефлексии» учащиеся пишут свои мысли, возникшие на уроке, например, что они узнали, что вызвало у них трудности, описывают стратегии, которые они посчитали полезными, или другие темы, связанные с уроками. Читая ученические работы, вы можете определять общие и индивидуальные заблуждения и успехи.
- Проведите короткое формативное оценивание на бумаге
В индивидуальном порядке дети коротко отвечают на вопросы теста, который оценивает их знания и навыки. Этот тест предполагает как самопроверку, так и проверку учителем, и отслеживает прогресс отдельных учеников, пробелы в достижениях других, помогает вам планировать дальнейшую работу с учетом полученных результатов (можно провести опрос онлайн).
- Проверьте ошибки понимания
Дайте учащимся заведомо неверное представление по теме урока и спросите, согласны они или нет, попросите объяснить, почему.
- Пригласите поиграть в аналогии
Обучение с помощью аналогий может быть очень эффективным. Предлагайте учащимся подумать, на что похоже то, что изучается на уроке, и объяснить это через собственные аналогии.
- Проверяйте часто
Проверяйте понимание учебного материала, минимум три раза за урок!
- Используйте разные методы оценивания
Вы должны использовать все время разные индивидуальные и групповые методы и стратегии оценивания. Это означает, что в течение одного урока один и тот же метод не должен повторяться.
- Сделайте оценивание полезным
Каждая проверка учащихся должна приносить вам ответы на вопросы: стоит ли изменить курс или продолжить, как планировалось? надо ли остановиться и начать заново? сделать ли передышку и объяснить отставшим по-другому?
- Организовывайте взаимообучение и взаимопроверку
Возможно, самым точным способом проверить понимание является та стратегия, в которой один ученик пытается научить другого тому, чему уже сам научился.
- Предложите указать «что вы знаете и не знаете»
Независимо от того, делаете ли вы t-диаграмму, рисуете ментальную карту или используете какие-либо другие средства, учащиеся не просто перечисляют то, что, по их мнению, они знают, но и то, что они не знают. Это будет не так просто, как кажется, – мы обычно не знаем, что именно мы не знаем.
Они также часто не могут адекватно оценить свои знания, что делает этот прием не слишком точным. Но это нормально – цель не в том, чтобы они были точными и полными в своей самооценке, цель состоит в том, чтобы вы могли понять, что они думают о том, что знают и не знают.
И это прекрасное начало для того, чтобы начинать разговор о чем-то новом с учениками.
327 просмотров
Добавлено: 30.04.2020 в 11:58